пятница, 8 марта 2013 г.

Информационный этап конкурса

Мы снова встретились у Святых вратах монастыря. На экскурсию пришли не только участники проекта, но и все желающие учащиеся нашего класса вместе с родителями. 

Нас встретил послушник монастыря Александр Николаевич Пасюгин. Нас провели по пещерам монастыря, а затем мы поднялись на Святую горку, чтобы разглядеть звонницу и часы-куранты с обратной стороны. 

Батюшка раньше ухаживал за этими часами и очень подробно рассказал об их истории. Весь рассказ мы записывали на диктофон. Эта информация размещена у нас в викистатье. 









суббота, 23 февраля 2013 г.

Наши планы на каникулы

С 25 февраля по 4 марта у нас каникулы. Мы решили провести их с пользой и 27 февраля идём в Псково-Печерский монастырь на встречу с батюшкой, который готов рассказать нам об истории башенных часов монастыря. 
Эту встречу организовала Светлана Владимировна, мама участника нашей команды Котельникова Василия.

Отчёт об этапе "Фотоработы"

 Шёл этап фотоработы сетевого проекта "Край родной навек любимый". 19 февраля мы вместе с родителями направились фотографировать исследуемые объекты. Наш путь лежал в Псково-Печерский монастырь. Было очень холодно, но нас это не испугало. 
Фотографом мы выбрали Виту Николаевну, маму Горнева Евгения. Также огромную помощь в проведении экскурсии по монастырю нам оказала Светлана Владимировна, мама Котельникова Василия.

Нам оказалось интересно всё и останавливались у самых разных объектах. 

Но кульминацией нашей экскурсии стало фотографирование башенных часов-курантов между Звонницей и успенским храмом.
В 12 часов 15 минут мы услышали, как мелодично перезванивают малые колокола на часах. Это происходит каждые четверть часа.

Пришло время возвращаться. У Святых Вратах мы сфотографировались на фоне башенных часов Петровской башни.







Расскажем немного о работе нашей команды.

Тема нашего исследования возникла неожиданно. Изучив тему часы и время, и узнав о часах -курантах на Спасской башне, нам захотелось выяснить, а в нашем городе есть часы-куранты.    Оказалось, что есть, но мы практически ничего о них не знаем. В литературе информации о них очень-очень мало. 2-3 предложения. И мы поставили перед собой цель: узнать как можно больше о башенных часах Псково - Печерского монастыря.

Тема исследования:
Башенные часы Псково-Печерского монастыря

Мы поставили такую проблему исследования:
Где в городе можно увидеть башенные часы?
Все ли башенные часы Псково-Печерского монастыря можно считать курантами?

Цель исследования:
узнать историю башенных часов в г.Печоры

Задачи исследования:
* Узнать, были ли в городе башенные часы?
* Узнать историю этих часов.
* Узнать, какие часы называют курантами?
* Учиться задавать вопросы жителям города при сборе информации.
* Учиться работать в команде.
* Получить первые навыки исследовательской работы.

Вопросы, направляющие исследование
* Нужны ли в наше время башенные часы в центре города?
* Сколько башенных часов в городе?
* Когда они были установлены?
*Что такое часы - куранты?
* Какие важные события происходили под их ход?
* Останавливались ли они когда-нибудь?
* Из чего сделаны эти часы?
* Трудно ли за ними ухаживать?
* Кто следит за работой часов?

План реализации
* Формирование команды
* Выбор темы исследования
* Обдумывание вопросов исследования 
* Создание Вики-страницы исследования
* Создание блога проекта "За морем теплее, а у нас светлее"
* Фотографирование объектов исследования
* Сбор информации об объектах исследования
* Размещение материалов на Вики-странице проекта

суббота, 9 февраля 2013 г.

Команда 1 "А" класса

"Часики"

приветствует Вас!

Наш юный исследовательский коллектив:
  1. Горнев Евгений
  2. Котельников Василий
  3. Дивин Артём
  4. Михайлова Ксения
  5. Коваленко Семён
  6. Курилёнок Дина
Руководитель: Нина Владимировна Кузьминых